Понедельник, 06.05.2024, 21:27
Елена Лагутина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Облако тегов
Тонино Гуэрра Ольга Райхель Михаил Генделев Михаил Джагинов Лимуд Биньямин Нетаньяху Иосиф Галесник Игорь Губерман Марта Кетро Антон Носик Влад Зерницкий Татьяна Юденич Хаим Чеслер Ян Левинзон Игорь Лернер Андрей Кожинов Аркан Карив Евгений Сова Алекс Немировский Марк Галесник Александр Штендлер Ксения Светлова Наташа Манор Натали Каневски-Натив Шломо Воскобойник Вика Элькин Олег Ульянский Слава Смоткин Анна Райва Волгоград-ТРВ Александр Богачев Сурен Габриэль Наталия Ленда Леонид Пташка Андрей Максимов Лариса Усова Валерия Полякова Алекс Кагальский Елена Рифеншталь 9 канал ИТВ MediaBrand Hillel Awards 2015 Юлия Шлимак Moscow Jewish Film Festival Егор Одинцов Михаил Гуревич Захар Розин Владимир Познер Александр Лоевский Анастасия Михаэли Игорь Шнейдерман Леонид Блехман Сарит Хадад Анна Резникова Наташа Гурович Вера Миловская Илона Хильковская Елена Ризаева Юлия Стоцкая Саша Галицкий Игорь Колотилин Майя Лагутин Maya Lagutin Photography Диана Ким Анна Пелливерт Александр Шлимак Нонна Гришаева Зкспо 2017 Евгений Киселев Матвей Ганапольский Яблоко раздора Тамара Гвердцители Владимир Данилец Анна Ульянски Виктория Долински Мира Гринберг Влади Блайберг Сергей Безруков Анна Козакова Дорит Голендер Михаэль Герцман-Гильбоа Ольга Гельфанд Vadim Blumin Олег Иткин Елена Шафран Твоя Новая Жизнь Двора Габриель Шула Примак Эрнест Аранов Liron Naigeboren Ресторан Shallot Лена Резниковская Лия Гельдман Мария Амор Table Talk Нона Ковлер Наталия Быстрицкая Валерий Розенблат бутик Mausner Майя Финберг.
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Пресса » Газета "Вести"

Елена Лагутина.Андрей Максимов:"Одиночество-не беда людей,а их вина."

Андрей Максимов:"Одиночество - не беда людей, а их вина..."

В этом АНДРЕЙ МАКСИМОВ - один из самых умных и интеллигентных ведущих на российском телевидении, режиссер нескольких спектаклей, а также автор более двадцати книг для детей и взрослых - твердо убежден. И еще в нескольких вещах, которые являются для него непреложными ценностями. Что же касается большинства явлений и понятий жизни
и мироустройства, он придерживается правила: никогда не навязывать своего мнения зрителю и читателю, всегда приглашать его к разговору,
к размышлению.

За десять лет существования программы "Ночной полет" ее ведущий Андрей Максимов беседовал с сотнями знаменитых актеров, музыкантов, политиков, ученых и спортсменов. "Ночной полет" смотрят и в Израиле, но сам журналист, удивительное дело, еще ни разу не был в нашей стране.
В Москве с Андреем Максимовым встречалась ЕЛЕНА ЛАГУТИНА.

- Андрей, Вы уже десять лет - ведущий одной из самых популярных передач российского телевидения "Ночной полет"...

- А первым местом моей работы был морг городской больницы, я работал там секретарем судебно-медицинского эксперта. Потому что я учился
на вечернем, и мне нужно было где-то работать, и я пошел в морг,
чтоб научиться печатать на машинке, а также узнать жизнь.
Потом я долго работал в "Комсомолке", в "Собеседнике", в газете "Россия", а десять лет назад меня позвали в телекомпанию «Авторское телевидение» Я до этого делал какие-то отдельные передачи, потому что очень хотел прославиться. Но все-таки сначала у меня вышли спектакли, потом книжки, и только потом я стал телеведущим.

- Но не перестали писать книги, а также быть сценаристом и режиссером. Поэтому тем для разговора у нас более чем достаточно, но все-таки поводом для него стал Ваш новый, последний спектакль "Любовь в раю" в Театре «Школа современной пьесы».

- У меня есть пьеса, которая сначала называлась "Кладбищенский ангел",
а потом – "Любовь в раю", я немножко ее переделал. Это был мой первый спектакль, который был поставлен в Москве на малой сцене Ленкома Стасом Митиным.Эта пьеса довольно широко шла по России и даже за рубежом. Но я много лет очень хотел поставить эту пьесу сам, мне показалось, что ее неправильно ставят, неправильно понимают. А история такая. За рамками пьесы происходят следующие события – умерла женщина, то есть все думают, что она умерла, и только могильщик, который ее похоронил, знает, что она на самом деле не умерла, а заснула летаргическим сном. Он ее вырыл, принес к себе домой, и с этого момента начинается действие. Когда женщина очнулась – а она-то сама тоже думает, что она умерла, – то решила, что это рай, а могильщик - ангел. И она этого ангела полюбила. Это лишь начало. Дальше происходит любовная история.

А возникновение этого спектакля совершенно необычно, на мой взгляд. Некая девушка, Анжела Хромова, в свое время закончила актерское отделение какого-то театрального института, вышла замуж, родила ребенка, нигде не работала, попыталась то в одном театре, то в другом, ничего особенно из этого не вышло. И в личной жизни тоже. Она отдала в какое-то агентство свою фотографию, и фотография там себе лежала. В это время некий английский продюсер приехал в Москву по каким-то своим делам, увидел ее фотографию, влюбился в девушку на фото, а потом познакомился с ней и увез ее в Лондон. Она родила ему еще троих детей, то есть теперь у нее четверо. А около трех лет назад она вдруг поняла, что просто умирает, не может больше жить без театра. Муж смотрел-смотрел на ее страдания, а потом сказал – вот тебе деньги, езжай в Москву и устраивай свое актерское счастье. И она приехала, каким-то образом нашла мою пьесу, не зная обо мне ровным счетом ничего, и поэтому она очень долго не могла меня найти – потому что не знала, что я еще телеведущий. А потом мы наконец встретились, она дала деньги на спектакль, и вот мы поставили этот спектакль, хотя до самого последнего момента я не верил, что такое может быть.

Была большая проблема с исполнителем главной роли, пока я
не предложил ее Юрию Беляеву – знаменитому актеру с Таганки, который, в основном, известен по многочисленным сериалам и фильмам. Я ему позвонил. Он прочел пьесу и сказал, что пьеса ему не нравится,
но его увлекает то, что это экспериментальная работа, а кроме того, его тронуло, что пьеса посвящена покойному актеру Юрию Астафьеву – первому исполнителю роли Могильщика в Ленкоме - это его друг.
Беляев сказал – давайте попробуем, но без того, чтоб подписывать какие-то договоры. Мы попробовали, и после первых репетиций он сказал –
я буду играть.

Еще я невероятно счастлив, что на этом спектакле познакомился
с замечательным художником и человеком Сашей Лисянским –
он, кстати, из Израиля...

- Кстати, об Израиле. Как получилось, что Вы до сих пор ни разу не были у нас в гостях? Практически все герои "Ночного полета" у нас побывали, а некоторые и не раз.

- Даже не знаю, что ответить. Просто я все время чем-то занят – то пишу книгу, то ставлю спектакль, то читаю лекции. Не говоря уже о радио и телевидении. Но я буду очень рад приехать в вашу страну, вот теперь еще один повод есть – мой новый спектакль, в котором принял участие ваш соотечественник. Буду счастлив показать его израильскому зрителю.

Вообще эта история - и тем важна для меня эта пьеса – о том, что любовь, с одной стороны, дает человеку то, что больше ничто не может дать, – ощущение крыльев, восторга, жизни. С другой стороны, ничто не приносит столько гадостей, ужасов, дерьма, сколько приносит любовь. Это история про человека, который испугался своей любви.

- Андрей Маркович, это Ваша точка зрения или точка зрения Вашего героя?

- Это размышление. Мне вообще кажется, что пишущий человек не должен говорить – мир устроен так или мир устроен сяк. А он должен говорить – не кажется ли вам, что в мире происходят вот такие процессы? А дальше уже люди говорят – да пошел ты! Или – надо же, так и есть.

Но нельзя давать рецептов. Я сейчас закончил работу над книжкой, которая мне очень важна, – "Многослов". В сентябре она должна выйти
в издательстве "ОЛМА". Я придумал такую книжку – я беру самые главные слова в человеческой жизни: любовь, смерть, рождение, вера
в Бога, интеллигент, честь, альтруизм, добро, зло... И пишу некоторые свои эссе по этому поводу. В результате выстраивается некая картина мира. По форме это похоже на словарь. И вы можете мои толкования принимать или не принимать, но главное, чтоб вы задумались над смыслом этих таких важных слов. То есть это книга, с которой можно разговаривать.

А возвращаясь к пьесе, один из ее персонажей говорит: "Люди называют любовь счастьем. Идиоты! Любовь - это груз, который мы взваливаем на свою душу. И мне этот груз не поднять".

- Что же делать?

- В смысле?

- Надо любить или не надо любить?

- А это личное дело каждого.Очень трудно ходить каждое утро по двадцать километров пешком. Но зато очень полезно для здоровья, и некоторые ходят. А некоторые – нет.

Мне кажется, что мы к любви относимся излишне романтично, и это очень портит нам жизнь, особенно по молодости, когда человек готовится к любви, как к некоему романтическому путешествию, а оказывается, что это очень тяжелая история. Потому что это же абсолютное уничтожение свободы. Человек либо любит, либо свободен. И хорошо, если ты любишь такого человека, который не пользуется тем, что он взял тебя в плен. Хотя, как правило, все этим пользуются. Но, с другой стороны, тот восторг, который ты испытываешь от любви, его больше ни от чего испытать невозможно.

- А как узнать – любовь это или не любовь?

- Это вопрос очень сложный. Я же не специалист по любви. Но мне лично кажется – если ты можешь быть с человеком естественным – значит, это любовь, а если не можешь – значит, не любовь. Просто вдруг возникает в твоей жизни человек, с которым легко. Как правило, это может служить началом любви. Потом начинается масса всего, потом начинается секс, который тоже является проверкой на естественность поведения, и много чего еще есть... Еще умение думать о другом, больше чем о себе, что чрезвычайно тяжело, потому что человек по природе своей эгоистичен. Но если ты думаешь о другом человеке больше, чем о себе, и ловишь от этого кайф, то это любовь.

- А еще говорят, что любовь не всякому выпадает. Одному дается, а другому за всю жизнь ни разу не случается полюбить.

- Я думаю так. Вот, к примеру, вера. Не человек находит веру, а вера находит человека. То же самое с любовью. Любовь находит человека. Можно подготовиться, можно подготовить свою душу, очень сильно искать, стараться и ничего не найти. Да, иногда Бог дает человеку умение любить, а любви не дает. Тяжелая история. Но не такая тяжелая, как иногда кажется русским людям, которые считают, что только через страдания можно обрести что-нибудь.

- Мне кажется, Вы очень иронично ко всему относитесь.

- Нет, я очень ко многому отношусь иронично, но не ко всему. Мне вообще кажется – вот что такое мудрость? Хоть я и не мудрый совсем, но, на мой взгляд, мудрость - это умение отделить те события в жизни, на которые надо тратить душевные силы, от тех, на которые душевные силы тратить не надо. И на свете есть очень мало вещей, к которым надо серьезно относиться.

- Например?

- Вера в Бога, благополучие твоих близких. Вот, пожалуй, и все. Так, навскидку.

- А что Вы относите к совсем уж суетным вещам?

- Карьеру, вопросы статуса – к примеру, тебя посадили на премьере в пятый ряд, а твоего врага – в четвертый... Мне вот абсолютно все равно, что скажут про мой спектакль критики...

– Ну уж так и все равно...

– Абсолютно. Критики - это отдельная история, я знаю все про критиков. Я делал в свое время эксперимент. Перед началом репетиций своего очередного спектакля я написал на бумажке, в каких газетах меня похвалят, а в каких поругают. И эту бумажку отдал редактору одного крупного издания, а он запер ее в сейф. Через два месяца после выхода спектакля мы открыли сейф, и все написанное мною сошлось процентов на восемьдесят – просто некоторые газеты вообще ничего не написали.

Я знаю режиссеров, про которых, что бы они ни поставили, напишут – "...но даже неудача этого мастера..." А есть режиссеры, и даже выдающиеся, например, Марк Анатольевич Захаров, которым критика не прощает ничего. Но вот если ты делаешь спектакль, на который не ходят зрители, тогда, конечно, тебе шандец. Но у меня такого не было никогда.

На самом деле, если говорить предельно серьезно - то есть два диктатора, которые диктуют человеку, как ему жить, – это государство и Бог. Государство диктует одно, а Бог – другое. И все, что касается диктата Бога, – это, как правило, серьезно, это то, что касается любви, взаимоотношений с близкими людьми, все, что касается человеческой души. А все, что диктует государство, как правило, несерьезно – карьера, статус, борьба за звания... Если это так разделять, то жизнь становится проще. Государству - причем я говорю сейчас не только о России, а вообще – государству как таковому не нужны люди, ему нужна толпа, ею проще управлять. Поэтому государство делает все, чтобы превратить индивидуальностей в неиндивидуальностей. И государство
в этом не виновато.

- Конечно, но нам все-таки приходится жить в государстве. А Вам, Андрей Маркович, и подавно – в московском государстве. А как можно заботиться о своих близких в нашем мире без того, чтобы, к примеру, обеспечить их материально?

- Просто надо понимать, на что имеет смысл тратить душевные силы, а на что – нет. Например. Мне через два года будет 50 лет, но у меня нет
ни одной государственной награды, и я надеюсь, и не будет. Я могу страдать по этому поводу, пробиваться и в конце концов победить и стать кавалером ордена "Знак почета", к примеру. Но я этого не делаю. При этом я не говорю, что надо жить отшельником. Я очень горжусь теми премиями, которыми был отмечен – у меня две "Тэфи", главная российская премия по детской литературе "Заветная мечта", очень дорогая мне премия "Профессионал России"... Но я мог бы быть гораздо более популярным, а значит, гораздо более богатым человеком, если бы я совершал некие действия... но тогда я не был бы тем ведущим, которым являюсь, я бы вел другие ток-шоу... Я этим не занимаюсь, и потому я не могу позволить себе некоторых вещей, материальных я имею в виду, но зато, мне кажется, я занимаюсь тем, что мне интересно, и делаю все честно. Да и поздно уже ломать сложившийся имидж. Я уже не смогу вести передачу "Фабрика звезд". Но я все время что-то делаю. Пишу книжки, ставлю спектакли, читаю лекции. Я же не потому это все делаю, чтобы войти в историю русской культуры, а просто мне это очень интересно.

- Значит, Вы счастливый человек. Вы занимаетесь тем, что Вам интересно, и этим зарабатываете себе на хлеб.

- Счастье - это гармония. Гармония - это понимание того, что ты идешь по той дороге, на которую тебя поставил Бог, и это гармония с миром. Гармония с самим собой - это значит, что ты идешь по этой дороге так, как ты должен по ней идти. Вот гармония с миром у меня есть, потому что мне кажется, что я иду по той дороге, которую мне указал Бог, а гармонии с собой у меня нет, потому что при этом кажется, что я иду по ней неверно. Расшифровывать я это не буду, потому что это касается многих очень личных вещей, но я думаю, что многое делаю неправильно. Грубо говоря – стратегически я живу правильно, а тактически – нет, я делаю очень много ошибок, но иду по правильной дороге.

Я никогда не был жизнелюбом, и мне никогда не приносили удовольствия простые человеческие радости, как-то: выпить, переспать с девушкой какой-нибудь. Даже в юности. Сходить там с мужиками на футбол, в баню...

- Тогда получается, что Вы трудоголик.

- Отчасти.. Мне всегда нравились трагические романы, нравилось добиваться благосклонности девушки.... Мне никогда не нравились пьяные компании, хотя мне нравится сидеть по ночам с друзьями, обсуждать какие-то проблемы, а больше всего мне нравится сидеть в студии программы "Ночной полет" и брать интервью, мне очень нравится сидеть дома за компьютером и очень нравится находиться в театре, в репетиционном зале. С восторгом, который я испытываю ото всего этого, сравниться может только общение с сыном.

Сегодня в "Вестях". Фото Елена Мартынюк


Категория: Газета "Вести" | Добавил: calma (19.09.2011)
Просмотров: 1057 | Теги: Андрей Максимов | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Locations of Site Visitors free counters